МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ

Авторы

  • Никитин Роман Олегович ассистент кафедры управления и экономики фармации, Белгородский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-4768-306X
  • Вареных Галина Владимировна Белгородский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0001-6318-3949
  • Жирова Ирина Васильевна Белгородский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-7770-6808

Ключевые слова:

биологически активные добавки, сахарный диабет, маркетинговый анализ, фармацевтический рынок

Аннотация

В последние годы наблюдается растущая значимость парафармацевтической продукции в поддержании и укреплении здоровья населения. Диабетические больные не исключение. Помимо лекарственной терапии с использованием лекарственных препаратов (ЛП) и лекарственного растительного сырья, население все чаще в качестве дополнительных источников активных веществ использует биологически активные добавки (БАД). Цель. Целью исследования является анализ российского рынка современных биологически активных добавок, применяемых при сахарном диабете.

Материал и методы. Для проведения исследования использованы: реестр продукции, прошедшей государственную регистрацию, сайт Роспотребнадзора, сайты аптек и маркетплейсов. Применены методы контент-анализа, ранжирования, группировки и сравнения данных. Для обработки информации были использованы программы Microsoft Office (Excel) и STATTECH для статистической обработки данных.

Результаты. В рамках маркетингового исследования проведена сегментация ассортимента БАД, применяемых при сахарном диабете, по показателям: лекарственным формам, форме выпуска, производственному признаку, ценовому сегменту, степени обновления. Разработан макроконтур рынка БАД. Было установлено, что рынок БАД активно развивается как важная часть фармацевтического рынка России. На отечественном рынке преобладают БАД российского производства в виде твердой лекарственной формы, в форме капсул, цены на которые варьируются от 100 до 400 рублей, степень обновления которых составляет 0,28.

Заключение. На российском рынке представлен широкий выбор БАД, однако наблюдается низкий уровень обновления ассортимента. Производителям следует обратить внимание на этот вопрос и включать в свою линейку новые продукты, которые будут отвечать потребностям потребителей. Важно разнообразить способы выпуска БАД, чтобы удовлетворить потребности всех групп пациентов. Среди имеющихся БАД население приобретает преимущественно биологически активные добавки отечественного производства. Это указывает на то, что продукция отечественного производства наиболее популярна среди потребителей из-за более доступной цены по сравнению с импортными аналогами.

Биографии авторов

Вареных Галина Владимировна, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры управления и экономики фармации

Жирова Ирина Васильевна, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Кандидат фармацевтических наук, заведующий кафедрой управления и экономики фармации

Загрузки

Опубликован

28.10.2025

Как цитировать

Никитин, Р., Вареных, Г. В., & Жирова, И. В. (2025). МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ. Инновации в медицине и фармации, 2(1). извлечено от https://inovmedfarm.ru/index.php/inov/article/view/2

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.